Дом Магии Клуба Практиков

Дом Магии Клуба Практиков

Сайт о магии, непознанном, эзотерике, рунах, картах и других системах развития.
 
ФорумФорум  ДоброПожаловатьДоброПожаловать  ПубликацииПубликации  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Школа по изучению Матрицы.
& ОТКРЫТ СЕМИНАР ПО ЭНЕРГЕТИКЕ РУН С РУННЫМИ ГРАФИЧЕСКИМИ КЛЮЧАМИ &

Поделиться | 
 

 История гадательных карт

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ламбри

avatar


Сообщения : 62
Дата регистрации : 2010-07-25

СообщениеТема: История гадательных карт   Чт Июл 29, 2010 10:09 pm
1



Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Палестины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян.

Мысль о каббалистических корнях гадательных карт также заслуживает упоминания; 22 карты Старших Арканов действительно сопоставимы с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Однако их взаимосвязь, хотя и несомненная, далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и игральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одногоиз египетских храмов.

Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия - египетское '"Та-Рош", “Путь царей”) изначально представляло собой иероглифическую “Книгу Тота”. Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к грекам и римлянам, а от них распространилась дальше.

Введение карт Таро во Франции приписывают художнику Жакмьену Грингонье; история говорит, что Грингонье получил от королевского казначея 50 су за три колоды разноцветных карт, составленных для забавы слабоумного Карла Шестого (король 1380-1422).

К концу XIV века карты приобрели популярность во всей Европе. Фигуры Таро рисовали художники итальянского Возрождения. Много карт изготавливалось и продавалось в Германии. Их примеру последовали французы, создав оригинальное и своеобразное Марсельское Таро, до сих пор пользующееся популярностью. Позже купцы и содержатели игорных домов, считавшие карты чисто развлекательным товаром, вносили произвольные изменения в их символику и рисунок. Отсюда, между прочим, мы и сегодня обнаруживаем то пятиконечную звезду вместо масти пик, то изображение яблока вместо бубен в некоторых американских и других колодах.

Со временем карты упростились; их число сократилось с 78 до пятидесяти двух, а потом и до тридцати двух; правда, в южнонемецких землях (Бавария, Австрия) и сейчас играют полной колодой из семидесяти восьми карт в игру под названием "Тарок” с дополнительными фигурами и сложными правилами, несколько напоминающую покер.

Новый подъем карты, как игральные, так и гадательные, пережили в XVIII веке во Франции. Появился “канонический” вариант Марсельского Таро, воспроизводимый во всех современных изданиях этой колоды; эта система достаточно удобна для практической работы, однако принципы, положенные в ее основу, начали устаревать уже к концу названного века, когда Таро пережило новую реформу .

Большую роль этом сыграли французские оккультисты Антуан Кур-де-Жеблен и Этейлла (псевдоним – анаграмма фамилии Альетте). Кур-де-Жеблен, вращавшийся в масонских кругах, дал им символические толкования в духе Калиостро; Этейлла же разработал целую теорию, которая приобрела большую популярность не только во Франции, но и в других странах, в том числе в России .

Впрочем, вопрос о происхождении карт представляется не самым главным. Важность карт Таро заключена в них самих.

Одними из первых это поняли члены английского Ордена Золотой Зари, серьезно занимавшиеся оккультизмом и вырабатывавшими принципы мировоззрения наступающей эры Водолея. В 1910 году член Ордена Артур-Эдвард Уэйт в сотрудничестве с художницей Памелой К. Смит издали колоду Таро, на которой впервые в истории рисунками были снабжены и Младшие Арканы, то есть все карты от Туза до Десятки, что значительно облегчило их интуитивное понимание. Теперь вот уже скоро сто лет, как эта колода остается самой популярной во всем мире. Вместе с ее производными – другими колодами, основанными на том же принципе, то есть с рисунками на всех Арканах, – она составляет сегодня так называемое “общее Таро”, которым пользуется 90 процентов гадалок во всем мире.

В 1942 году британский маг и философ Алистер Кроули, также бывший член Ордена (закрывшегося в 1937 году), вместе с художницей леди Фридой Гаррис создали новую колоду, получившую имя Кроули. Она представляет собой целую энциклопедию оккультных знаний всех времен и народов, в основе же ее структуры лежит Каббала как учение, из всех западных наиболее приспособленное для передачи принципов наступающей новой эры.

Поэтому, хотя колода Кроули и является мощным инструментом познания себя и мира, пользоваться ею для простого гадания (о котором и идет речь в нашей книге) затруднительно: без предварительной подготовки эта замечательная колода не откроет и десятой доли своих тайн. Изучению этой колоды во всех странах посвящаются специальные курсы и многотомные труды.

Во второй половине ХХ века у колоды Кроули также появилось много производных. И, хотя пользоваться ими легче, потому что они значительно упрощены по сравнению с исходной, в основе всех них также лежат принципы Каббалы, без знания которой результаты гадания также себя не оправдывают.

Кроме них, в последнее время появилось также большое число колод, носящих название “Таро”, однако содержащих совсем другие карты: Дзен и Ошо-Таро, Таро Стихий Грегори Дж. Букаута, Аура-Сома-Таро М. Бута и др. Число карт в них бывает самое различное, а сами карты имеют смысл, не сходный ни с одним из традиционных. Гадать на них тоже можно, но для этого существуют специальные правила и руководства.

Различные колоды.
Готическое Таро
Таро Дэкамерона
Египетское Таро
Таро Властелина Колец
Таро Sinester
Таро Totar
Alleged Tarot
Таро 1000 и 1 ночи
The Pythagorean Tarot
PHOENIX TAROT
by Paola Angelotti
Animal Tarot
The Cosmic Deck
The Dragon Tarot
The Fantastical Tarot
Marseilles Tarot
The Golden Dawn Deck
Mother Peace
Nefertiti
Quest
Liber T: Stars Eternal
Witchy
Таро Эры Водолея
Таро Рёрига
В ранних колодах количество и содержание карт было самым различным, и лишь к концу XV века сложилась колода из 78 карт. Её стали называть «Венецианским» или «Марсельским Таро», потому что родиной этой колоды считается один из двух этих городов. Впрочем, свой теперешний вид она обрела лишь к 1930 году.

В конце XVIII века французский оккультист Этейлла (настоящая его фамилия была Альетте, он просто перевернул её по обычаю тогдашних мистиков)создал свою колоду Таро, тоже быстро ставшую популярной.

Как и его учитель Кур де Жеблен, Этейлла считал, что первоначальные карты пришли к нам из Древнего Египта. В этой своей колоде, известной под названием Grand Etteilla [Большая (колода) Этейллы], он попытался исправить ошибки, накопившиеся, по его мнению, за века перерисовок. Однако крупные оккультисты последующего времени, такие, как Элифас Леви, не согласились с его исправлениями и вернулись к Марсельскому Таро.

Новые веяния появились только на рубеже XIX и ХХ веков. Артур Эдвард Уэйт, американец по рождению, живший в Англии и бывший одно время руководителем знаменитого Ордена Золотой Зари (Order of the Golgen Dawn), разработал новую колоду Таро. Рисунки к ней сделала художница Памела Ко(у)лман-Смит, тоже член ордена.Эта колода не только приобрела популярность, но и стала на сегодняшний день самой распространённой во всех странах мира, и вот почему: во всех прежних колодах рисунками были снабжены только 22 Старших Аркана, 16 Фигурных карт (короли, дамы, рыцари и пажи) и иногда ещё 4 Туза, а на остальных, которых почти половина, изображались лишь символы масти в соответствующем количестве – на Тройке Жезлов так и изображались три жезла, а на Девятке Кубков – девять кубков. Уэйт и Памела Смит снабдили рисунками и эти карты, так что теперь у каждой из 78 карт есть свой сюжет, помогающий понять её смысл.

В последующие десятилетия появилось ещё много новых колод, самой известной из которых стала колода Алистера Кроули. Сами карты нарисовала леди Фрида Гаррис. Колода и книга к ней получили название «Книга Тота». Тем самым Кроули вернулся к идее, выдвинутой ещё Этейллой за 150 лет до него: Этейлла «открыл», что 3953 года назад (считая от 1783 года), то есть «ровно 171 год спустя после потопа» семнадцать древнеегипетских мудрецов во главе с легендарным Гермесом Трисмегистом (которого часто отождествляют с богом мудрости Тотом) создали Арканы Таро и выгровировали их на золотых табличках. К сожалению, Этейлла не сообщил, каким образом ему удалось сделать это открытие.

Новый всплеск интереса к Таро начался в 70-е годы, когда оно на только распространилось по всему миру в никогда ранее не виданных масштабах, но и пополнилось огромным количеством новых колод. Сейчас оригинальных колод существуют уже тысячи, самой знаменитой из которых, наверное, можно считать созданную Сальвадором Дали. Но он – не единственный великий художник, посвятивший своё искусство картам Таро. Ещё за 500 лет до него, между 1494 и 1496 годом, карты рисовал уже Альбрехт Дюрер, пользуясь прекрасными образцами «Таро Мантеньи».

Многие из новых колод повторяют сюжеты и структуру Артура Уэйта, а значит, и интерпретировать их можно точно так же. Другие же бывают настолько оригинальны, что их символика остаётся непонятной, потому что книг о ней нет, а прилагаемая к картам инструкция тоже ничего не объясняет. И есть, наконец, совсем уж экзотические экземпляры, с которыми вообще не знаешь, что делать – «Таро Ужасов», «Таро фантастических башмаков», «Табачное Таро» и даже «Таро Покемонов».

Происхождение Таро.
О происхождении карт толком ничего не известно, есть лишь целый набор гипотез. Точно доказано одно: карты появились в Европе вместе с цыганами. Действительно ли они привезли их с собой, происходят ли карты из Египта, из Индии или совсем из других мест, об этом нет данных. Судя по некоторым признакам, Младшие Арканы вообще возникли только в средневековой Европе.

Первое упоминание о картах Таро можно найти в хрониках швейцарского города Берна за 1367 год – это указ, запрещавший гадание на них. Десять лет спустя подобный указ был издан во Флоренции, хотя сама колода в нём называлась «Наибби» или «Наиб».

Название.
Слово «Наибби» или же «Наибб», восходит, судя по всему, к санскриту, в котором похожее слово означает «центр», «втулку колеса». Вполне возможно, что от этого корня происходят немецкие слова Nabe (втулка колеса), Nabel (пупок), Nebb (шарлатанство).

В XVI веке в Европе впервые появляется термин Tarot (итал. Tarocchi, «козыри»). Слово «Таро», ныне общепринятое, представляет собой, скорее всего, офранцуженную его форму. Недаром изготовители карт, с 1594 года объединившиеся в профессиональный цех, стали называть себя «таротьерами».
Слово «Таро» возводят и к языку египтян: «Тар» - путь, «Ро» - царь, получается «царский путь».Однако, оно и само по себе содержит насколько значений, получаемых при перестановке букв:
ТАРО:
ТОРА – учение, закон (др.-евр.)
ОРАТ – речь, слово (лат. oratio)
РАТО – осуществление (лат. ratus)
АТОР – Хатхор, египетская богиня тайн
РОТА – колесо бытия (лат.)
ОТАР – слух (греч. oration)
АРОТ – труд, работа (греч. arotos)
информация из сети, разные источники.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История гадательных карт

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дом Магии Клуба Практиков :: КАРТЫ И ВСЁ С НИМИ СВЯЗАННОЕ :: КАРТЫ-
Forum2x2 | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru
Яндекс.Метрика